Дополнительное образование
"Школа Арабского языка".
Иностранный язык в том числе арабский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки
"Живая лаборатория"
Дополнительная общеразвивающая программа «Био-Химия» имеет естественнонаучную направленность. Программа ориентирована на вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, расширяет возможности практической реализации теоретических знаний.
Цель - формирование практических навыков наблюдения и эксперимента при работе с объектами живой природы, систематизация и обобщение знаний по биологии.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить проведению биологических экспериментов с растениями, животными и т.д.
- Содействовать знакомству с профессией биолога, осуществлять профессиональные пробы для оценки степени готовности к обучению биологической специальности;
- Обучить навыкам исследовательской работы: выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, реализовывать полученные знания на практике;
- ознакомить с специальными лабораторными оборудованиями и приемами работы с ним;
- научить оформлять научные идеи, размышления;
- сформировать базовые навыки работы с лабораторным оборудованием (световыми, цифровыми микроскопами, СЗМ и др.);
- научить оформлять результаты работы в виде презентации, фотоальбома или сайта
Развивающие:
- Развивать практические умения и навыки при выполнении лабораторных работ;
- Развивать умения организовать рабочее место, наблюдать, сравнивать, проводить эксперименты, рисовать биологические объекты, измерять, анализировать, обобщать, делать логические выводы;
Воспитательные:
-формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;
-воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, организованности, аккуратности;
-формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.
«Робототехника»
Программа «Робототехника» имеет техническую направленность состоит из двух модулей информатика и робототехника. Программа направлена на формирование у детей компьютерной грамотности, (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий), знакомство с робототехникой, конструированием и LEGO. Позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей школьников и формирования у детей навыков владения IT-технологиями.
Цель модуля «Робототехника»: развитие творческих способностей в процессе конструирования, моделирования и проектирования.
Задачи модуля «Робототехника»:
· развитие навыков конструирования, моделирования и эффективного использования роботов;
· развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
· развитие пространственного воображения учащихся, логического мышления.
· Воспитательные:
· создание сообщества увлеченных робототехникой учащихся 5 классов;
· формирование творческого потенциала;
· освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерно-технической сфере.
развивающие:
· развитие логического мышления и памяти обучающегося;
· приобретение опыта общения и работы с компьютером;
· улучшение координации движений;
· развитие фантазии и объемного восприятия;
· развитие художественного вкуса и музыкального слуха обучающегося.
воспитательные:
· формирования в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
· формирование в преодолении боязни работы с техникой в т. ч. решение элементарных технических вопросов;
· изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
· помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
· творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
· изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет).
«Занимательная физика»
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет естественнонаучную направленность. Программа «Занимательная физика» ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, решение разных типов задач.
Цель и задачи программы.
Цель: развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, проявляющих интерес к физике, формирование умений наблюдать в окружающем мире физические явления, объяснять их.
Задачи:
Образовательные: освоить знания о физических явлениях; законах, которым они подчиняются; формировать на этой основе представление о физической картине мира; применить знания для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания.
Развивающие: развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; развить самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий. Воспитательные: воспитать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; воспитать чувства коллективизма и волевые качества, чувства патриотизма.