Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Общеобразовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики .
Кабинет используется для проведения уроков информатики.
Кабинет ОБЖ
|
Компьютер в комплекте |
1 |
|
|
Манекен |
1 |
|
|
Манекен |
1 |
|
|
Общевойсковой защитный костюм (ОЗК) |
1 |
|
|
Летний защитный костюм (ЛЗК) |
1 |
|
|
Противогазы |
9 |
|
|
Доска классная |
1 |
|
|
Глобус |
2 |
|
|
Комплект таблиц. Основы безопасности жизнедеятельности 7-10 классы. |
1 |
|
|
Комплект таблиц. Правила оказания первой медицинской помощи. |
1 |
|
|
Комплект таблиц. Терроризм. |
1 |
|
|
Комплект плакатов. Средства защиты органов дыхания (противогазы, распираторы) |
2 |
|
|
Комплект плакатов. Дорожные знаки. |
1 |
|
|
Комплект плакатов. Первичные средства пожаротушения. |
1 |
|
|
DVD-диски 1.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. 2.Травматизм.Оказание первой медицинской помощи 3.Основы безопасности на воде 4.Основы противопожарной безопасности |
4 |
кабинет труда (кабинет домоводства) .
Кабинет физики
|
Таблица «Шкала электромагнитных излучений» |
1 |
|
Таблица «Международная система единиц (СИ)» |
1 |
|
Таблица «Фундаментальные физические постоянные» |
1 |
|
Таблица «Приставки и множители единиц физических величин» |
1 |
|
Комплект таблиц по физике |
1 |
|
Комплект методических рекомендаций |
1 |
|
Комплект электронных пособий по физике |
1 |
|
Комплект электроснабжения |
1 |
|
Термометр электронный |
1 |
|
Стол-подъемник |
1 |
|
Высоковольтный источник напряжения |
1 |
|
Источник постоянного и переменного напряжения В-24 |
1 |
|
Насос вакуумный электрический |
1 |
|
Желоб Галилея |
1 |
|
Прибор для наблюдения равномерного движения |
1 |
|
Прибор для изучения конвекции |
1 |
|
Прибор для демонстрации давления в жидкости |
1 |
|
Трубка Ньютона универсальная |
1 |
|
Трубка с двумя электродами |
1 |
|
Устройство для записи колебаний маятника |
1 |
|
Цилиндр с отпадающим дном |
1 |
|
Шар для взвешивания воздуха |
1 |
|
Лабораторный комплект по механике |
1 |
|
Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике |
1 |
|
Лабораторный комплект по электродинамике |
1 |
|
Лабораторный комплект по оптике |
1 |
|
Набор по электролизу |
1 |
|
Лабораторный комплект по электростатике |
1 |
|
Радиоконструктор |
1 |
|
Модель электродвигателя |
1 |
|
Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры |
1 |
|
Прибор для исследования зависимости сопротивления полупроводников от температуры |
1 |
|
Прибор для исследования звуковых волн |
1 |
|
Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром |
1 |
Полный список оборудования
Кабинет биологии (химии)
|
Наименование |
Кол-во, шт. |
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|
|
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
1 |
|
Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» |
1 |
|
Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов» |
1 |
|
Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства» |
1 |
|
Комплект инструктивных таблиц по химии |
1 |
|
Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ |
1 |
|
Методические рекомендации по химии "Ученический эксперимент с использованием микролаборатории для химического эксперимента" (в двух частях) |
1 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Весы лабораторные электронные |
1 |
|
Доска для сушки посуды |
1 |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ |
|
|
Комплект колб демонстрационных |
1 |
|
Комплект мерной посуды |
1 |
|
Комплект изделий из керамики и фарфора |
1 |
|
Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов |
1 |
|
Набор деталей к установке для перегонки веществ |
1 |
|
Аппарат для получения газов (демонстрационный) |
1 |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА |
|
|
Микролаборатория для химического эксперимента (с нагревателем пробирок) |
5 |
|
Лабораторная баня для ученического эксперимента |
5 |
|
Весы учебные лабораторные электронные |
5 |
|
Прибор для получения газов лабораторный (ППГ) |
5 |
|
Набор из керамики и фарфора |
5 |
|
МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ |
|
|
Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии » |
1 |
|
Набор моделей кристаллических решеток» |
1 |
|
Коллекция «Волокна» |
1 |
|
Коллекция «Металлы» |
1 |
|
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» |
1 |
|
Коллекция «Топливо» |
1 |
|
Коллекция «Чугун и сталь» |
1 |
|
Коллекция «Пластмассы» |
1 |
|
Коллекция «Шкала твердости» |
1 |
|
Коллекция «Алюминий» |
1 |
|
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» |
1 |
|
Коллекция «Стекло и изделия из стекла» |
1 |
|
Коллекция «Минералы и горные породы» (48 видов) |
1 |
|
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ |
|
|
Набор №1 С «Кислоты» |
1 |
|
Набор №20 ВС «Кислоты» |
1 |
|
Набор №3 ВС «Щелочи» |
1 |
|
Набор №5 С «Органические вещества» |
1 |
|
Набор №6 С «Органические вещества» |
1 |
|
Набор №7 С «Минеральные удобрения» |
1 |
|
Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов» |
1 |
|
Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов» |
1 |
|
Набор №13 ВС «Галогениды» |
1 |
|
Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфиты» |
1 |
|
Набор 16 ВС «Металлы, оксиды» |
1 |
|
Набор №17 С «Нитраты» (с серебром) |
1 |
|
Набор №18 С «Соединения хрома» |
1 |
|
Набор №19 ВС «Соединения марганца" |
1 |
|
Набор №21 ВС «Неорганические вещества» |
1 |
|
Набор №22 ВС «Индикаторы» |
1 |
|
Наименование |
Кол-во, шт. |
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|
|
Таблица Развитие животного мира (полноцветная 900х600 мм, двухстороннее ламинирование) |
1 |
|
Комплект таблиц по биологии |
1 |
|
Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории |
1 |
|
Методические рекомендации по проведению экологического практикума |
1 |
|
Методические рекомендации по проведению школьных исследований с использованием цифрового микроскопа |
1 |
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ |
|
|
Электронное пособие «Уровни организации живой природы. Практическая биология» |
1 |
|
Электронное пособие «Птицы» |
1 |
|
Электронное пособие «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» |
1 |
|
Электронное пособие «Млекопитающие» |
1 |
|
Электронное пособие «Человек и его здоровье» |
1 |
|
Электронное пособие «Членистоногие» |
1 |
|
Электронное пособие «Эволюция» |
1 |
|
Электронное пособие «Экология» |
1 |
|
Электронное пособие «Цитология и генетика» |
1 |
|
Электронное пособие «Биология 6-7 класс. Опыты. Модели. Демонстрации» |
1 |
|
Электронное пособие «Биологические исследования» |
1 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Весы учебные лабораторные электронные |
1 |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА |
|
|
Лабораторный комплект "Окружающий мир" |
5 |
|
Биологическая микролаборатория |
5 |
|
Микроскоп учебный |
5 |
|
Набор микропрепаратов |
5 |
|
МОДЕЛИ |
|
|
Торс человека (разборная модель) |
1 |
|
Скелет человека |
1 |
|
Кости черепа (смонтированные на одной подставке) |
1 |
|
Скелет конечности лошади (передняя и задняя) на подставке |
1 |
|
Скелет конечности овцы (передняя и задняя) на подставке |
1 |
|
Модель цветка василька |
1 |
|
Модель цветка гороха |
1 |
|
Модель цветка пшеницы |
1 |
|
Модель цветка картофеля |
1 |
|
Динамическое пособие «Биосинтез белка» |
1 |
|
Динамическое пособие «Строение клетки» |
1 |
|
Модель "Глаз человека" (большая) |
1 |
|
Модель "Сердце человека" (малая) |
1 |
|
Модель "Мозг человека" (белая) |
1 |
|
Модель "Почка" |
1 |
Полный список оборудования
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 8 |
| Количество учебников | 9444 |
| Количество методпособий | 815 |
| Количество художественной литературы | 932 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 16 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
|
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://achhoy3.educhr.ru/
|
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://mon95.ru/ - Министерство образования и науки ЧР http://biblioteka-chr.ru/ - Национальная библиотека ЧР https://urok95.ru/ - Республиканский образовательный порта ЧР «УРОК 95» https://achoy3.educhr.ru/ - Образовательный портал ЧР http://check.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ https://sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор дополнительного образования детей ЧР https://bilet.worldskills.ru/ - Проект «Билет в будущее» https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный ресурс для школ далее в соответствии с контент-фильтрацией Министерство образования ЧР |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 8 |
| Количество учебников | 9444 |
| Количество методпособий | 815 |
| Количество художественной литературы | 932 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 16 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (образовательная деятельность). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебной деятельности, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, USB-флешки, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «СОШ № 3 г. Ачхой-Мартан» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, немецкому и английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: микроскопы Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы Электронные образовательные ресурсы: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска. Наглядные пособия плакатами настенными; иллюстрациями настенными; схемами настенными; стендами; информационными досками. Спортивное оборудование и инвентарь: баскетбольными щитами с кольцами; волейбольными сетками; гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками; волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами; бадминтоном; скакалками; обручами; лыжами; лыжными ботинками. Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наша школа оборудована пандусом для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы, при входе на территорию школы нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Ответственный за организацию питания в МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан» Маликова Зарема Хожахмедовна. Ответственный за питание обучающихся в МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан» Маликова Зарема Хожахмедовна. Питание учащихся организовано в столовой, рассчитанной на 50 посадочных мест. Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-4 классов. Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. 100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки организованы в соответствии с Графиком горячего питания, утверждённым директором МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан». Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарногигиенического режима, используются средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Ачхой-Мартановскому району и утвержденное директором МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан» . За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан» В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №3 г.Ачхой-Мартан» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основныенаправления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦРБ Ачхой-Мартановского района. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Организации питания учащихся. Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2022 г. № 123-од «Об организации питания» При организации питания Школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В Школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (240 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся Школа. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует Центр дополнительного образования, в котором, в рамках спортивнооздоровительного направления организованы кружки и секции: «Мини футбол », «Волейбол». В плане работы Школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервноэмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ЦРБ. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в Центре установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологам ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в Школе. Формируется и достигается комплексная безопасность Школа в процессе реализаций следующих направлений: • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»); • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»); • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»); • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). - Официальный сайта Центра адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 01.09.2022 г. № 129-од. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
На официальном сайте МБОУ "СОШ №3 с. Ачхой-Мартан" в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это: Мультимедийные комплексы (проектор и экран), Интерактивные доски,МФУ |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников) http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии) Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". |
|
Дополнительно:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО с детьми с ОВЗ.Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объе Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоров Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользова Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с Паспорт доступности |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |