О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СОШ №3 г.Ачхой-Мартан" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной (чеченский) язык, Литературное чтение на родном (чеченском) языке, Иностранный (английский) язык, Математика и информатика, Окружающий мир, Изобразительно искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: ЯКласс УчиРу | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Основное общее образование
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "СОШ №3 г.Ачхой-Мартан" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. При разработке ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Технология, ИЗО, Музыка, Физическая культура, ОДНКНР | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП ООО активно используются следующие электронные ресурсы: УчиРу | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Среднее общее образование
Основная образовательная программа начального среднего общего образования МБОУ "СОШ №3 г.Ачхой-Мартан" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Физическая культура, Астрономия, Индивидуальный проект. | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП СОО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Программа внеурочной деятельности для 5, 6 класса по математике «Юный математик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Математика
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Интернет – ресурс Stepik.org. Интернет – ресурс yaklass.ru. Интернет – ресурс resh.edu.ru
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет естественнонаучную направленность. Программа «Занимательная физика» ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, решение разных типов задач.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Физика | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Электронные ресурсы :http://likt590shevchuk.blogspot.ru/2011/05/blog-post- В мире физики http://www.liveinternet.ru/users/2460574/post138312862- Простые опыты для юных физиков http://igrushka.kz/katnew/prakt2.php - Опыты по физике | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет коммуникативную направленность, опирающаяся на отработку необходимой для уровня лексики и грамматики с помощью решения коммуникативных задач
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Английский язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Электронные ресурсы http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember. http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English http://www.funology.com/ - Thescienceofhavingfun http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbledwords и др.) со звуком http://www.usembassy.ru/english.htm - Все о http://www.learnenglish.org.uk/kids/ - http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры, исто http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты. http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет художественную направленность. Программа ««Музыкальный хор» имеет стартовый и базовый уровни освоения в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ министерства образования и науки РФ (письмо от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Художественная направленность | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не имеет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» направлена на обучение основам театрального искусства. Освоение программы позволяет детям удовлетворить потребность в творческой самореализации. Изучая театральное искусство, ребёнок развивает в себе эстетическое восприятие действительности, и это неоценимо для развития- его личности. Занятия по программе нацелены на развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее вокруг, всё это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в каждом ребенке его индивидуальности. Продвигаясь от простого к более сложному, ребята смогут постичь увлекатель- ные секреты театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступле- ния и творческой работы.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Театр | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не имеет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, вид спорта мини - футбол и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:
· создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
· способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
· выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Физкультура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не имеет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Данная программа разработана для детей среднего и старшего школьного возраста и имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку юных волейболистов.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Физкультура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не имеет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Туристы - проводники» (далее Программа) имеет туристско-краеведческую направленность. Программа направлена на раскрытиеиндивидуальных особенностей обучающихся, овладение туристическими навыками, позволяющими жить и ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход.
Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Физкультура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не имеет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе среднего (полного) общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Гольцовой Н.Г. – М.: Русское слово, 2008 г.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Интернет ресурс «Грамота.ру» Интернет ресурс yaklass.ru | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
ДООП
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Интернет ресурс «Грамота.ру» Интернет ресурс yaklass.ru | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Об учебном плане
Учебный план НОО, ООО, СОО на 2025-2026 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Ачхой-Мартан" – нормативный правовой акт, определяющий максимальный и минимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы позволяет обеспечить оптимальную систему управления качеством образования, осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между уровнями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график МБОУ "СОШ № 3 г.Ачхой-Мартан" несет в себе информацию о продолжительности учебного года, а именно, о его начале, окончании и разбивке по четвертям.
Несет информацию о режиме работы учреждения, о сроках каникул, а также
информацию о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
| В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 365 | 24 | 40 | 37 | 33 | 43 | 38 | 40 | 44 | 38 | 20 | 8 |
| Свободно | 91 | 0 | 8 | 11 | 15 | 5 | 10 | 8 | 4 | 10 | 4 | 16 | |
| За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Всего | Всего | 365 | 24 | 40 | 37 | 33 | 43 | 38 | 40 | 44 | 38 | 20 | 8 |
| Свободно | 91 | 0 | 8 | 11 | 15 | 5 | 10 | 8 | 4 | 10 | 4 | 16 | |